Саморепрезентация передвижников : часть первая "Что в имени?" Основание группы в 1870 год Репрезентация выставки Групповые фотографии передвижников : партнеры со схожими взглядами или художники со схожими эстетическими принципами? Отчет за первые 15 передвижных выставок : репрезентация себя как художественного движения Передвижники глазами современников : часть вторая Предисловие о политике приема в члены товарищества Анализ первой передвижной выставки и ее восприятия критиками, 1871 - 1872 годы Анализ пятой передвижной выставки и ее восприятия критиками, 1876 год От товарищества к художественному движению. 11-я (1883 год), 12-я (1884 год) и 13-я (1885 год) выставки и их восприятие критиками Устав Товарищества передвижных художественных выставок, 1870 год : приложение 1 Отчет за первые 15 передвижных выставок Товарищества, 1888 год : приложение 2 Отчет двадцатипятилетия Товарищества, 1897 год : приложение 3
Данная книга - первая комплексная попытка исследования изначальной идентичности, целей и контекста движения передвижников. Учитывая лучшие достижения отечественных и западных исследований, монография впервые примиряет два до сих пор взаимоисключающих прочтения истории передвижников в искусствознании: маргинальное, социально-экономическое (коммерческое выставочное предприятие), и доминирующее, идеалистическое (альтруистическое, критически настроенное движение художников-реалистов), и показывает, как одна, прагматичная, сторона передвижничества позволила состояться другой, оппозиционной, гражданской. Сосредоточившись на периоде между официальной регистрацией группы в 1870 году и публикацией юбилейного иллюстрированного альбома к 25-летию ее выставок в 1897 году, автор рассматривает большое количество новых материалов, ранее не привлекавших внимания специалистов, в том числе учредительные и операционные документы Товарищества, групповые фотографии, рекламу, афиши, изображения экспозиций, каталоги, иллюстрированные альбомы, годовые и юбилейные отчеты, а также охватывает максимально полный спектр художественной прессы при анализе ключевых выставок группы и их восприятия современниками. Книга адресована искусствоведам, культурологам, историкам, социологам искусства и всем тем, кто интересуется историей русского искусства и культуры