730.941 ГЕН Генри Мур в Эрмитаже : скульптура и рисунки : каталог выставки (6 мая - 28 августа 2011 г.; СПб.) / Государственный Эрмитаж; Фонд Генри Мура ; авт. предисл.: М. Б. Пиотровский, Д. Робинсон. - London : Fontanka, 2011. - 141 с. : ил. - Библиогр. : с. 139. - ISBN 978-1-906257-08-8. - Текст : непосредственный. Имен. указ. : с. 140 - 141
Кальвокоресси, Ричард. Запечатлевая Блиц / Р. Кальвокоресси Фельдман, Анита. Политика и творчество : Генри Мур и Вторая мировая / А. Фельдман Митин, Алексей. Рисунки в убежище / А. Митин Андросов, Сергей. Скульптура Генри Мура / С. Андросов Каталог произведений Морель, Тьерри. "Из хаоса" / Т. Морель Пиотровский, Борис. Эрмитаж в блокадные дни / Б. Пиотровский Воспоминания о блокаде Митин, Алексей. Блокадные рисунки Александра Никольского / А. Митин Биография Генри Мура
Предисловие М. Б. Пиотровского: "Мой отец, Борис Борисович Пиотровский, с удовольствием и часто рассказывал о своих беседах с Генри Муром. Его приятно поразило то, что видимая историкам тесная связь работ Генри Мура с древними художественными традициями была осознанной позицией художника. Для директора Эрмитажа Мур был и остается связующим звеном между разными эпохами человеческого бытия. На самом деле, Мур - художник вечности, эстетика природы является частью его творчества рядом с эстетикой человеческой. Это легко увидеть, стоя посреди его мастерской, которая, на мой взгляд, является одной из самых замечательных инсталляций в мире. И вот этот художник непреходящего оказался выразителем очень конкретных чувств в очень конкретной ситуации. Во время Второй мировой войны Мур был среди тех, кто запечатлел ужасы жизни мирных людей в условиях войн и бомбежки. Его рисунки лондонского метро - замечательные произведения, в которых конкретная боль сочетается с ощущением вечности. Все скульптуры Мура так или иначе рассказывают о материнстве, о том, что рождает и оберегает человека. Метро в его рисунках - не только место страданий, но и материнская утроба, защищающая людей - своих детей. И само метро, и люди в нем - это отзвуки и продолжение той философии, которую несут скульптуры Мура до и после войны. Эрмитаж во время войны тоже был символом одновременно страданий, бед и сохранения вечного (мы напоминаем об этом на выставке некоторыми рисунками из нашей коллекции). И это связывает творчество Мура с Эрмитажем. Это делает нашу выставку, которая напоминает и об Эрмитаже в блокаду, не кураторской придумкой, а естественно выросшим цветком. Мур для Эрмитажа - символ преемственности мировых культур и эпох, символ вечности основных эстетических понятий. И он же - великий пример истолкования узнаваемой конкретности как части нетленности жизни. Мы очень рады праздновать очередной День Победы, представляя на выставке обе эти ипостаси великого Мастера"